Из часто задаваемых техподдержке Интернет - провайдера вопросов: "Зависает компьютер. Что делать?"

Печать

Это довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы компьютеров. И хотя настройка работоспособности компьютера не входит в функции службы техподдержки Интернет - провайдера (Интернет - провайдер отвечает только за доступ в Интернет), здесь мы приводим некоторые советы, которые, надеемся, смогут Вам помочь.

 

Итак, что можно попытаться сделать в первую очередь, прежде чем бросаться «сносить» операционную систему Windows.

Причины зависания системы могут быть различные - от неисправностей комплектующих до неправильной работы программного обеспечения оборудования, установленного на компьютере. Рассмотрим способы решения данной проблемы. Компьютеры виснут по разным случайным (форс-мажорные обстоятельства) и неслучайным причинам (человеческий фактор), не имеющих отношения к поломке или неисправности. Порой достаточно перезагрузить ваш компьютер (сочетанием нажатия клавиш Ctrl+Alt+Delete). Но если зависания происходят систематически, то не поленитесь сконцентрировать внимание на следующих симптомах.

1. Компьютер зависает при работе в строго определенной программе

Для определения причины вызываем диспетчер задач путем нажатия клавиш Ctrl+Alt+Delete. Смотрим вкладку “ПРИЛОЖЕНИЯ” и напротив имени программы уточняем ее состояние. Если состояние "НЕ ОТВЕЧАЕТ", то закрываем неработающую программу - выделяем её в списке и нажимаем вкладку “СНЯТЬ ЗАДАЧУ”. Компьютеру понадобится некоторое время для данной операции. Снова запускаем программу и отслеживаем дальнейшую работу компьютера. Если программа снова привела к зависанию компьютера, то необходимо переустановить ее. Переустановка рекомендуется в два этапа: 1. удаление программы (не забудьте сохранить папку с данными, если она находится в директории программы) и 2. непосредственно новая установка программы.

2. Компьютер стал просто зависать беспричинно

Вспоминаем, какие программы Вы устанавливали в последнее время (например, обновляли драйверы, читали подозрительную почту, обновляли проигрыватель в Интернете при посещении сайтов и прочее)? Если вспомнили, то пытаемся удалить установленное программное приложение. Если не вспомнили или не можете удалить программу по разным причинам, то «возвращаем» компьютер в состояние, предшествовавшее событиям, указанным выше: “ПУСК” -”ПРОГРАММЫ”-”СТАНДАРТНЫЕ”-”СЛУЖЕБНЫЕ” - “ВОССТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ”. Выбираем точку (дату) восстановления. Кроме того, возможно потребуется поставить «галочку» для отображения дополнительных точек восстановления. Запускаем восстановление. Ждем. После перезагрузки оцениваем поведение компьютера. Процедуру можно повторить, проведя восстановление на более раннее состояние. Имейте ввиду, что процедура восстановления полностью обратима.

3. Компьютер виснет после заражения вирусом

Такое может быть, если вы не пользуетесь или забыли обновить Ваш антивирус. В этом случае необходимо установить (обновить) лицензионную антивирусную программу. Возможно, удаление зараженных системных файлов на вашем компьютере (жестком диске) станет выходом из ситуации, когда компьютер, по вашему мнению, частенько неоправданно «зависает» при работе.

4. Компьютер зависает после установки (добавления) комплектующих

Иногда приходится добавлять в архитектуру системного блока дополнительные комплектующие. Чаще всего  это может быть дополнительный модуль памяти, более новая видеокарта, сетевая карта, тв-тюнер и так далее. Если после подключения и установки драйверов у вас начались проблемы, то следует в первую очередь удалить и переустановить драйвера на устройство, желательно другой версии (исключая оперативную память, так как на нее операционная программа сама найдет управу). Не помогла переустановка? Тогда откройте корпус и удалите новое комплектующее из системного блока. Оцените работоспособность компьютера без него. Все хорошо! Снова пытаемся вставить дополнительное комплектующее (при возможности - в другой слот) и установить драйверы. Если не удалось решить проблему, то устройство обменяйте на другое - аналогичное.

В крайнем случае, обратитесь в профильную сервисную компанию.

5. Компьютер виснет только в Интернете или локальной сети

Причиной зависаний компьютера при подключении к Интернету или к локальной сети чаще всего является либо какая-нибудь программа (в частности, вирус, торрент-клиент), “забивающая” трафиком канал, либо работа самой сетевой карты.

Для начала следует закрыть все работающие приложения и посмотреть наличие трафика: “СЕТЕВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ”, правой кнопкой мыши “СОСТОЯНИЕ”, смотрим на “АКТИВНОСТЬ”. Если непрерывно идёт расход трафика, то стоит проверить компьютер на наличие вируса (см. выше пункт 3).

В случае, если трафика нет (или “АКТИВНОСТЬ” показывает расход лишь нескольких пакетов с перерывами в несколько секунд), то проблема, скорее всего, в сетевой карте.

В этом случае: отключаем сетевую карту программно: “СВОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА” - “ДИСПЕТЧЕР УСТРОЙСТВ” - “СЕТЕВЫЕ УСТРОЙСТВА” - “СЕТЕВАЯ КАРТА”. Далее правой кнопкой мышки нажимаем опцию “ОТКЛЮЧИТЬ УСТРОЙСТВО”. Для верности перезагружаем компьютер и проверяем работоспособность. Если видим раз-ницу в работоспособности компьютера с сетевой картой и без нее, то устанавливаем в системный блок другую, а старую так и оставляем отключённой. Можно отключить сетевую карту и в настройках BIOS.

Если с помощью этих простых способов, определить причину так и не удалось, то стоит обратиться в специализированную компанию.